летом 2004 года появилась "Социальная карта москвича", которой её владелец мог пользоваться лично, напрямую, без участия и разрешения чиновных посредников. Практически она стала лишь обычным электронным проездным билетом.[1] |
с
«сервиспакетом»"
– изобретение Маленкова С.К., депутата Моссовета 21 созыва (1990-93 годы),
председателя подкомиссии "по развитию самоуправления в Москве" (в
комиссии "по работе Советов". Оглавление: идея и её
развитие \ параметры электронного паспорта \ повторенье – мать ученья \ штрих-код Маленкова
\ паспорт
предприятия \ развитие идей \ Первый проект Маленкова С.К. для электронных пластиковых карт назывался "Карточка покупателя", второй – "Электронный проездной".
Третьим его проектом по внедрению электронных удостоверений личности была
"Социально-медицинская карта москвича"[2]. Проект "Удостоверения (паспорта) гражданина с «сервиспакетом»" – был окончательным
этапом |
в предлагаемых электронно-пластиковых документах.[3] Для комиссий Моссовета
"по информатизации", "по проверке использования собственности
Москвы"[4], "по работе
Советов"[5], "по военным
вопросам и чрезвычайным положениям", - в работе которых участвовал
депутат Маленков С.К., и для администрации столицы и федерации - был важен вопрос
оперативности обработки комплекса информации по исполнению или неисполнению
прав граждан[6], по предоставлению им
фактических услуг и объёму потребности в услугах[7]. Госсистема, как известно, никогда не имела полного списка функций
государства и его управляющих структур[8], которые должны исполнять
чиновники,
их трудоёмкости и стоимости, оперативности и
качества услуг[9], эффективности
исполнения[10]. И до сих пор эти документы не составлены, т.к. мошенникам в госуправлении такая ситуация выгодна. Без знания списка
функций страны – нельзя организовать полноценное
управление. Без знания трудоёмкости
исполнения каждой функции государства (и её администраций) нельзя спланировать кадровый состав исполнителей и
достаточное финансирование. Кроме того, градации
качества исполнения функции – тоже имеют
свою цену. Почему ни в одной стране
нет такого Прейскуранта и списка исполнения услуг, соответствия требуемого
качества услуги, списка несоответствий или неисполнений, выплат неустойки
потерпевшим? Да просто там, практически в каждой стране ООН[11] у власти –
тоже мошенники, и им это не выгодно! Поэтому из вышесказанного
вытекает, что ежегодное утверждение бюджета страны[12] – сплошная фикция, ежегодно
планируемое особо опасное преступление, т.к. без списка исполняемых
функций и оценки их качества – необоснованно и мошеннически назначаются
расходы и списываются деньги огромной страны. При этом равнозаплатившие граждане – не имеют равного количества и
качества получаемых услуг, даже полностью лишены гарантий их получения
при возникновении потребности! Итак, "электронный паспорт" мог быть первой
частью "Социально-медицинской пластиковой карты"
(без её медицинских диагнозов и сервисов) или - иметь социальную карту своим
приложением (продолжением, дополнением). А мог (при развитии чипов памяти)
заменить все "довески" и стать единым электронным документом
гражданина. Пластиковый "электронный паспорт" – должен был (по предложениям
Маленкова С.К.) содержать: -
Данные гражданской регистрации (ЗАГС, иные (ныне общепринятые) паспортные данные[13], данные документов о
полученных профессиях и квалификациях[14], сведения о месте работы
и должности[15], данные пенсионной книжки
и пенсионного фонда, данные справки об инвалидности и присвоившего её ВТЭКа,
документы обслуживающего МУЗСН и отдела субсидий, местной администрации и
милиции, жилищной конторы и др.). -
Признаки опознания предъявителя (портрет, отпечаток пальца, фотографию
зрачка, антропометрию[16], данные из анализа крови
и т.п.). -
Перечень всех Прав в гражданско-социальной (и медицинской) сфере,
включая права из заключённых договоров (по жилью и образованию, страхования,
дополнительного сервиса и др.), права бесплатного пользования (муниципальными
и государственными библиотеками, адвокатурами, стадионами и санаториями,
театрами и банями, туалетами и т.п., транспортом, правами на внеочередное или
экстренное обслуживание… (По проектам Маленкова граждане-совладельцы страны пользовались бы
социальной сферой бесплатно, но она в достаточной мере оплачивалась бы
бюджетом. Остальные (несовладельцы) оплачивали бы пользование по коммерческим
ценам. -
Перечень прав или льготного пользования иными сервисами. -
В карту можно было вносить государственный долг гражданину (и долги
частных лиц и фирм), оспариваемые Права и заявленные претензии.[17] -
Перечень категорий приоритетов и льгот, с указанием пунктов нормативных
актов по их назначению и фактов соответствия этим предписаниям, документ
признания (назначения) приоритетов и льгот. -
Перечень медицинских диагнозов и лечебных назначений, доз и длительности назначения,
перечень противопоказаний и недопустимых условий применения. -
Оценку стоимости исполнения обязательств и статьи (источники) их
оплаты, -
Желательно, - авансовый кредит бюджета для исполнения
гособязательств. Это необходимо для мест, где отсутствует прямая связь с
административно-финансовыми учреждениями страны. (Это могло быть на "пластиковой карте покупателя", и
банковской кредитно-дискаунтной карте.) -
Желательно, - пополняемый перечень полученных услуг и их качества,
факты отказов в них (причины и отказавший), (этот статОтчёт мог вестись и с
терминалов отпуска и оплаты услуг, карта пользователя предохраняла бы
статистику по иным каналам - от желания её подделки). -
Перечень лиц критической связи (посольства, торгпредства,
международные миссии и представительства, адвокат, 01, 02, 03, МЧС[18], клиники, личный врач,
родственники и т.п.)… В этом варианте такая
пластиковая карта-паспорт будет являться более полноценным документом, чем
существующие и планируемые виды паспортов[19]. Она должна
"зажать" в себе микрочип изменяемой
памяти, но на внешней стороне должна нести неизменяемые
опознаватели – ФИО владельца и его фото, номер карты и штрих-код,
картинку отпечатка пальца и магнитную полосу. Автор предложения – депутат Маленков С.К. - был готов к поэтапному
выпуску пластика – сначала без чипа, но штрих-код
и магнитная полоса которой несли бы код авторизации гражданина и его основных
прав (и льгот). Она стала бы и проездным, и пропуском в
учреждения. Автор неоднократно подавал
свои предложения (как и законодательные, и экономические
инициативы). На выставках в 1995 и 96 годов Сокольниках, посвящённых
здравоохранению, Маленков С.К. долго рассказывал стендистам и администраторам
свои идеи (там были стенды пластиковых и иных считывающих устройств)[20]. Его идеям удивлялись,
т.к. не имели сведений о поданных им проектах (информационное преступление
администраций, преступление против прав на интеллектуальную собственность
автора). Если "повторенье – мать ученья", то что ж за пасынки
отвергают её и её заботу? Без предложенного Маленковым - пока нет страны, готовой с помощью
электронных документом и каналов связи дать оперативную картину соблюдения
прав и законодательства, статистику причин
правонарушений, предложить и использовать механизм их уменьшения. Предложенный Маленковым
штрих-код на электронно-пластиковых документах мог использоваться как
простейший носитель информации в отсутствии встроенных чипов или механизмов
их чтения. В штрих-код
Маленков С.К. предлагал ввести 7 шифрующих параметров: 1 - ширина полосы[21], 2 - ширина пробела[22], 3 - высота полосы[23], 4 - знак под ней (цифра[24], буква[25] или иной[26]), 5 - знак над ней
(вторая дорожка знаков может быть и под первой, а может и отсутствовать за
ненадобностью лишних возможностей кодирования), 6 - смысловая зона кода[27], 7 - число кодовых зон[28]. Ключом начала чтения кодов может
быть, например, первая левая дорожка (или выделение формой, длиной и т.п.)
или ориентация букв и цифр. В этот набор поместится любой необходимый
набор кодов о гражданине страны. При необходимости и его расширить - можно ввести - код разрывами
полосы (их наличием и шириной (8-9 шифро-параметр), 10-11 - числом и
местоположением на полосе по высоте, 12 - в виде пробела на часть ширины
полосы, 13 - в виде выступа на узкой полосе, 14 - числом кодовых зон
появления этих разрывов – ещё 7 шифро-параметров). Знатоки математики могут прикинуть число вариантов такого кода, в
котором каждый из 7 признаков может иметь хотя бы 2-5 подпризнаков[29] (признак кодовой зоны – с
15 вариантами), например, для: 3 градаций ширины полосы, 3 градаций ширины
пробела, кодовой зоны для двух максимальной ширины полосы и двух пробелов, 3
градаций высоты столба полосы, сочетаний 10 цифр (1-9-0) и 33 букв с 5
(например, круг, кольцо, квадрат, ромб, равнобедр. треугольник) доп.
знаками на 2 знако-кодовых дорожках, при одном знаке над и под
смысловой зоной кода, при 15 смысловых зонах кода.[30] Теперь добавьте из 7 доп. кодов (с 2-3 подпризнаками) - варианты в 3
разрыва столбика полосы с 3 вариантами ширины, в 3 зонах размещения разрыва,
2 градации пробела\выступа на неполную ширину полосы. Кому не хватит, увеличьте
только одну из цифр 12 признаков[31], и… Это предложение было
гибко и универсально. Но… ни один последовавший международный стандарт кодов не использовал
предложенную Маленковым С.К. полноту возможностей.[32] А теперь представьте, что
подобный "цифровой паспорт" может быть не только у гражданина, но и у каждого предприятия. В него может войти: регистрационная документация,
аналитика рыночных успехов, каталог продукции и её технические
характеристики, лицензионно-патентная документация, сертификаты и т.п.. Это отдельное важнейшее
направление информационных технологий. И его автор – не академик, не
лауреат, - простой инженер на пенсии… Используя уроки одного из своих учителей (Марка
Якубовича) Семён Маленков часто приговаривает (для чиновников): - Воруйте для
самовосхваления и корысти, ради пользы внедрения идеи, но (если есть хоть
остатки совести) не забывайте хоть где-то упомянуть автора идеи, хоть
соавтором… Иначе в мемуарной истории вы будете выглядеть слишком грязно (хотя
и заслуженно). В драках
бизнес-администраций за количество безнаказанных присвоений интеллектуальной
собственности и доходов от неё - может пройти много лет, автор умрёт в нищете
и безвестности… Не надоело вписывать такие
страницы в историю? А может, можно изменить
ход событий? Неплохая была бы новация для будущего прогресса… Уже около 15 лет прошло с момента предложения[33] Маленковым подобного документа,
но карта ничего подобного не имеет. Карта-паспорт ещё не родилась. А "социальна карта москвича" (может и ещё где-то есть)
- служит только для бесплатного проезда примитивного списания из бюджета
стоимости медуслуг и медстраховки (и не в момент предъявления карты), а не со
счёта предъявителя. И то, - контроль и отчёт по этим счетам гражданину не
доступен. На выпуск этого
бестолкового пластика списано огромное количество средств, потрачено 15
лет ожидания эффективного документа, в течение которых граждане
были лишены нормального обслуживания и учёта, а чиновники –
остались освобождёнными от оперативно-достоверного учёта и от наказания
за нарушение прав и неисполнение обязанностей. На строительство крупнейшего в
мире Новомосковского химкомбината в 30-е годы было потрачено меньше времени,
быстрее был построен первый в мире космодром Байконур! Вот Вам и оценка
работы горе-администраций "реформаторов". Был и ещё один вариант: вместо
микросхем с большой памятью вклеить в карту[34]
радиомодем и ЖК-монитор. Чёрно-белые дисплеи калькуляторов вполне дёшевы
и давно освоены в Зеленограде. Сама карта стала бы бесконечно информативной и
минимально дешёвой при этом. Но потребовалась бы сеть связи, подобная
сегодняшней сотовой телефонной сети. Цену и время воплощения такой сети никто
назвать не был готов. Проект был отброшен. Хотя эта сеть могла бы сегодня
объединить в себе и услуги сотовой связи, интернет-связи,
паспортно-таможенной, справочно-правовой службы и т.д…. Со временем между пластиковыми обложками поместятся и
сенсорная клавиатура для ввода данных, и ЖК-монитор. Такая или аналогичная
(скорее, - дополнительная) карта станет и калькулятором на солнечных
батареях, и сотовым телефоном с фотоаппаратом, и микроЭВМ с радиомодемом
связи, карманным факсом с электронной почтой, с приёмником
теле-радиопрограмм, с маяком сигнала бедствия, и электронным отпугивателем
комаров, крыс и собак… Будет это сначала чуть толще, может, и чуть
продолговатее (всё надо разместить, особенно монитор, сенсорная клавиатура
может быть и на нём), но это будет универсально-полезней. Маленков С.К. – не
писатель-фантаст, просто он - неплохой инженер на пенсии, который не
перестаёт отслеживать успехи в высоких технологиях, делая опережающий
социальный заказ, который сами электронщики могут не придумать или не
возьмутся согласовывать с чиновниками. Всего 15 лет назад, когда Маленков С.
предлагал свои "электронные затеи", его называли
ненормальным, а опиши он предыдущий абзац – попал бы в дурДом с диагнозом "комплекс Циолковского" или Наполеона… А он
здоровее всех аналитиков и психологов. На самом же деле обществу нужны профессионалы инициирования идеи и
заказа научно-практических разработок, ускоряющих социально-технический
прогресс общества. В 50-х годах прошлого века Маленков С.К. начал
мечтать о такой профессии, и мир близок к её включению
в законы и кадровые документы. Можно тут вскользь
упомянуть борьбу церкви с проектами электронно-цифровых технологий, попытку
назвать это реализацией "Проекта
Зверя" (связанного с известным
набором трёх шестёрок и прочее). Всё это напоминает проклятия и репрессии
церкви открытиям Галилея и Коперника, изобретателям паровых машин и
паровозов, бензиновых автомобилей, космических ракет… Церковь патологически
остаётся тормозом развития человечества и создателем "страшилок" на учёных.[35]
Слава Богу, на Маленкова С.К. лично не вышло пока ни одной анафемы. А он
наговорил для этого больше, чем тот же Лев Толстой, например… PS: Идея эта описана тут
несколько шире, чем в предыдущей публикации "Социально-медицинская пластиковая карта". Идея
многократно описана в ряду других полезных идей периода перестройки, поданных
депутатом Маленковым С.К., в его книге "Дума
о Думе", в его книге, "Выборы и избранники",
в "Тематической таблице полезных
предложений и законодательных инициатив". Смотрите публикации
проектов "карта покупателя", "Электронный проездной", и проект "Социально-медицинская
пластиковая карта". Оглавление: идея и её
развитие \ параметры электронного паспорта \ повторенье – мать ученья \ штрих-код Маленкова
\ паспорт
предприятия \ развитие идей \ |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2012
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31
\ Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-03-2012fog
[1]
Очень глупое оформление. Много места занимает малозначимый
герб и реклама банка. Левую треть
должен
бы занять портрет владельца. Первую строку оставшегося пространства должно бы
занять
название
карты, вторую - её номер, третью – ФИО владельца, четвёртую – дата
выпуска\действия и код
имитента,
пятую – символика международных сервис-служб (типа показанной VISA-Elektron). На
обороте
должны быть: магнитная полоса, полоса штрих-кода, телефоны и адреса служб
сервиса этой
карты
и споров по правам владельца. Ну, и почему это не утвердили? Почему хорошую идею
превратили
в безделушку-игрушку?
[2] Этот проект был намного подробней и полезней, чем пародия на него – внедрённая мэрией "карта
москвича".
[3]
Далее на их базе в Институт документоведения и
архивного дела (ВНИИДАД) Маленковым подавался
проект электронного законодательства и проект электронного документооборота.
[4]
В ней депутат Маленков С.К. начал участвовать рядовым
членом, затем был избран заместителем
председателя
и (после покушения на жизнь председателя) – председателем комиссии (рисковать
жизнью
больше
желающих не было). Неосуществлённой мечтой остались проекты Маленкова С.К.,
описанные в
книгах
"Выборы и избранники" и "Дума о Думе" (кроме внедрённого проекта
о местном
территориальном
самоуправлении). Особенно важное значение имел "проект о приватизации" и "проект
электронного
документооборота", частью которого были "карточка покупателя", "электронный
проездной", "социально-медицинская карта" и "электронный паспорт".
[5] В
этой комиссии депутат Маленков С.К. (участвуя во всех заседаниях) возглавлял
подкомиссию по
развитию самоуправления в Москве, будучи инициатором этого проекта
в 1981 году, что описано
в публикации "Самоуправление в СССР, РСФСР,
РФ. Начало."
[6]
С первых до последних дней "Советской Власти" этот вопрос не
решался правительством, МВД,
прокуратурами,
судом, адвокатурами. В законодательстве даже НЕ СОЗДАН ПЕРЕЧЕНЬ всех ПРАВ,
вытекающих
из законов и нормативных актов. А без него – как отслеживать их нарушения?
Некоторые
Права описаны только заголовками их предполагаемых групп.
Власть "реформаторов" тоже начала с дележа собственности и ресурсов, а ПЕРЕЧЕНЬ
всех ПРАВ
(и вытекающих Обязанностей) и создавать не намерена, т.к. с
него должен начаться ПРОЦЕСС
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ
НАКАЗАНИЯ за КАЖДОЕ правонарушение.
[7]
Перечень Прав – только список разновидности работ по
их обеспечению. Нужно иметь хоть примерный
прогноз
частоты потребности исполнения этих прав, трудоёмкость
их исполнения. Без этого нельзя
рассчитать
потребный штат чиновников, их занятость и распределение по обслуживаемой
территории,
их потребность в технике и транспорте, в канцтоварах и связи, спецодежде и питании, и т.д.
[8] Это (список функций государства) впервые предложил ввести в Законы - депутат МосСовета
Маленков С.К.. (Ныне это
описано во многих публикациях на сайте. См., например, "Новый взгляд на
государство", "С чего начинается Родина?"). Но, хотя это требование было очевидно, логично,
необходимо, его не только внедрить, но и публично обсудить отказались! Подумайте после этого,
насколько "депутаты", министры и их чиновники – соответствуют рекламе "слуг народа", их обещаниям
делать всё на благо народа и страны!!! Они – система организованной преступности!
[9]
Например, на вопрос "Как пройти?" – можно сказать: "Прямо, а там
переспросите", или подробно
расписать
маршрут и ориентиры. Любая услуга имеет качество и стоимость его исполнения,
как и
предоставление гарантий исполнения и качества.
[10]
Трубы и асфальт можно ремонтировать ежегодно, а
можно - раз в 50 лет (без их разрушения
в этот
период).
При преступной "Власти
Советов" (которую осуществляли не Советы, а партчиновники) – не
было такого разгула преступности, который создали
"реформаторы", не только раздув штат МВД, но и
превратив его в преступное вооружённое (за счёт народа) формирование.
[11]
Оговорку делаю для монархических и диктаторских (по
Конституции) стран. В них просто почти любая
услуга
– подачка или покупка. Но если она прописана в законе и гарантий получения её
нет, то
преступление
налицо (реального гарантированного Права – нет), только судить монарха и
диктатора
внутри
страны – некому, а ООН пока этим серьёзно заняться не желает, т.к. оно набрано
из
делегатов от преступных правительств.
[12] Нашей и многих иных, где бюджет тоже верстают без учёта списка госфункций (функций госчиновников),
без оценки их объёма, качества, цены, требуемых штатов и материальных ресурсов.
[13]
Это часть документации в электронной форме позволила
бы ежесуточно знать изменение численности и
качественного состава населения.
[14]
Позволит ежесуточно знать точное состояние рынка
специалистов, движение их переподготовки, планово
вести его опережающее совершенствование.
[15]
Временное освобождение кадров в одних предприятиях
можно было использовать в других
(прикомандирование).
[16] Данные линейных и объёмных обмеров тела, вес, объём лёгких…
[17]
Эта картина по каждому человеку позволяла бы дать
интегрированную картину состояния
соблюдаемых и нарушенных прав.
[18] В период создания и подачи проекта этой службы в стране ещё не было.
[19]
Функции могут быть и поделены между картой покупателя (которую можно совместить с
кредитной
картой), социальной картой (которая может быть совмещена с пластиковым проездным документом).
[20] Его туда привезли, между прочим, по его просьбе, после тяжёлых госпитализаций в 67 ГКБ. Так автор
хотел помочь внедрению актуальных решений, которые тогда забалтывали в СМИ.
[21] 2-5 подвариантов признака
[22] 2-5 подвариантов признака
[23] 2-5 подвариантов признака
[24] 10 подвариантов признака (0-1-2-3-4-5-6-7-8-9)
[25] 33 подварианта признака в латинице, + м.б. латинский и греческий алфавит…
[26] более 20 подвариантов признака из знаков препинания и математических, стенографии и др.…
[27] знаки в ней могут означать целые фразы, но читаемые сразу, как иероглифы (выбираться из таблицы
любой необходимой длины).
[28] оно м.б. любым для обеспечения необходимого числа кодирующих вариаций.
[29]
Признак полоса-пробел Маленков изначально предложил в
совокупности по 2 полосы и 2 пробела
3-х
градаций ширины на одной зоне (т.е. от 2 до 6 полос с 2-6 пробелами на одной
зоне). А можно
принять
и иное соотношение, расширив кодовую зону до 10\10, 15\15 и т.п. Количество
кодовых зон
Маленков
предложил от 1 до 15 (что богаче, чем 2-5 признаков), а может быть любое, от
нужды в
количестве кодируемых признаков.
[30]
Кстати, теперь можно пристроиться и к международным
штрих-кодовым системам. Но им же можно
предложить - расширение кодов по первичному прокту
Маленкова С.К..
[31] 7+7=14. Два признака не увеличишь – это цифры 1-2….9-0 и 33 буквы алфавита. Остаётся 12 изменяемых.
[32]
Например, по штрих-коду на упаковке товара нельзя
сегодня назвать все важнейшие признаки товара и
производителя.
[33]
В 1990-м году были поданы несколько депутатских
предложений Маленкова С.К. о совершенствовании и
расширении
электронного документооборота в структурах власти, включая АСУ "Москва",
"МосГорСправку", канцелярии и архивы МосГорИсполкома. Затем предложения повторялись
в 1991, 92, 93 годах в более развёрнутом и прикладном виде.
[34]
Это уже могла быть "не совсем карта", а нечто более похожее на плоский калькулятор. Такие выпускались
Зеленоградом ещё в 80-х годах и "знали" всю "высшую" и "простую" математику.
[35]
Слава Богу, что "славянскому папе" римско-католической церкви (ныне уже усопшему, поляку)
позволено
было
пользоваться неоднократными услугами хирургов, бронестеклом и бронемашинами,
микрофонами
и
телевидением, компьютерами и интернетом, прочими ранее проклинаемыми "чертовщинами"…